10 класс. Контрольная работа А.С. Пушкина
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТВОРЧЕСТВУ А.С. ПУШКИНА
ВАРИАНТ 1
Часть 1
1. В каком году родился А.С. Пушкин?
А) в 1799
Б) в 1814
В) в 1743
Г) в 1809
2. Кому А.С. Пушкин адресовал стихотворение «К***» («Я помню чудное мгновенье…»?
3.Какое произведение А.С. Пушкина В.Г. Белинский назвал «энциклопедией русской жизни»?
4.Героем какой повести А.С. Пушкина, входящей в «Повести Белкина», является Адриан Прохоров?
Часть 2
Сколько времени А.С. Пушкин писал роман «Евгений Онегин»?
Какое «название» получила композиция романа «Евгений Онегин», основанная на принципе повествовательной симметрии?
Часть 3
Каковы причины и последствия «хандры» Онегина?(По роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин»). (5 – 10 предложений)
Согласны ли вы с мнением Ф.М. Достоевского: «Может быть, Пушкин даже лучше бы сделал, если бы назвал своё произведениеименем Татьяны, а не Онегина, ибо бесспорно она главная героиня»?(5 – 10 предложений).
ВАРИАНТ 2
Часть 1
1. В каком году погиб А.С. Пушкин?
А) в 1829
Б) в 1841
В) в 1837
Г) в 1852
2. Кому посвящено стихотворение А.С. Пушкина «Мой первый друг, мой друг бесценный»?
3. В какой цикл произведений А.С. Пушкина входят повести «Метель», «Выстрел»?
4. О каком герое романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин» говорится так:
«Он из Германии туманной
Привез учености плоды:
Вольнолюбивые мечты,
Дух пылкий и довольно странный,
Всегда восторженную речь
И кудри черные до плеч.»
Часть 2
5. Дайте жанровое определение произведения А. С. Пушкина «Евгений Онегин»
6. В каком году А.С. Пушкин завершил работу над произведением «Евгений Онегин»?
Часть 3
7. Почему две незаурядные личности – Онегин и Татьяна – не смогли обрести счастье в любви? (по роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин»).(5-10 предложений)
8. Что дает основание автору «Евгения Онегина» назвать Татьяну Ларину «милым идеалом»? ( 5 – 10 предложений)
ВАРИАНТ 3
Прочитайте приведенное ниже стихотворениеи выполните задания
К Чаадаеву
«Любви, надежды, тихой славы
Недолго нежил нас обман,
Исчезли юные забавы,
Как сон, как утренний туман;
Но в нас горит еще желанье,
Под гнетом власти роковой
Нетерпеливою душой
Отчизны внемлем призыванье.
Мы ждем с томленьем упованья
Минуты вольности святой,
Как ждет любовник молодой
Минуты верного свиданья.
Пока свободою горим,
Пока сердца для чести живы,
Мой друг, отчизне посвятим
Души прекрасные порывы!
Товарищ, верь: взойдет она,
Звезда пленительного счастья,
Россия вспрянет ото сна,
И на обломках самовластья
Напишут наши имена!»
( А.С. Пушкин)
В1. Для создания поэтических образов Пушкин использует определения: «святая вольность», «прекрасные порывы», «пленительное счастье» и др. Как в литературоведении называются подобные определения?
В2. Какой художественный прием используется Пушкиным для изображения силы страсти, с которой лирический герой ожидает «вольности святой»?
В3. Какое средство иносказательной выразительности использовано Пушкиным в заключительных строкахстихотворения («звезда пленительного счастья», «на обломках самовластья»)?
В4. Определите характер рифмовки во втором четверостишье стихотворения.
В5. И в начале, и в конце стихотворения создается один и тот же поэтический образ сна («Как сон, как утренний туман» - «Россия вспрянет ото сна»). Как называется такой художественный прием?
С1. Как меняется настроение лирического героя от начала стихотворения к его финалу? (5 – 10 предложений).
С2. Как различные поэтические средства помогаютвыразить идею этого стихотворения? (5-10 предложений)