ПРИМЕРНЫЙ КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН уроков литературы (профильный уровень) 10 класс

Наименование разделов и тем

Количество часов

Дата прохождения

Виды, формы контроля

всего

Контрольные, практические работы и т.п.

план

факт

1. Введение. Выявление уров-ня литературного развития учащихся

1





2. Общая характеристика русской литературы первой половины XIX века

1





3. Личность и судьба Держа-вина. Основные этапы его жизни творчества. Стихотво-рения «Ключ», «Бог», «Рус-ские девушки»

1





4. Традиции и новаторство в творчестве Державина. Ода «Фелица»

1





5 - 6. Романтизм в Европе и в Америке

2





7. Личность и судьба Жуковского. Романтические произведения поэта. Развитие жанра баллады.

1





8. Развитие речи. Обучение анализу лирического текста при изучении стихотворений Жуковского «Море» и «Эоло-ва арфа»

1

1Р/Р



Анализ стихотворения

9. К.Н. Батюшков: страницы жизни и творчества

1





10. Философские элегии Ба-тюшкова. Трагизм мировос-приятия и пути его преодоле-ния.

1





11. Художественный мир русской романтической поэ-зии. Подготовка к домашнему сочинению по лирике Держа-вина, Жуковского, Батюшко-ва

1





12. А.С. Пушкин. Жизнь и основные этапы творческого пути. Гуманизм лирики Пушкина

1





13-14. Романтическая лирика Пушкина периода южной и михайловской ссылок. «Пога-сло дневное светило…», «Я пережил свои желанья…»,

2





15. Тема поэта и поэзии в лирике Пушкина. «Разговор Книгопродавца с Поэтом», «Поэт».

1





16. Эволюция темы свободы и рабства в лирике Пушкина. «Вольность», «Свободы сея-тель пустынный», «Из Пинде-монти»

1





17-18. Философская лирика А. С. Пушкина. Тема жизни и смерти. «Элегия»(«Безумных лет угасшее веселье…»), «По-ра, мой друг, пора! Покоя сердце просит…», «Вновь я посетил…», «Отцы пустыни-ки и жены непорочны…»

2





19. Тема дороги в лирике Пушкина и её философский смысл. «Зимняя дорога», «В поле чистом серебрится…», «Дорожные жалобы», «Телега жизни».

1





20. Петербургская повесть Пушкина «Медный всадник». Человек и история в произве-дении. Роль вступления к поэме.

1





21. Тема «маленького челове-ка» и его социальный протест в поэме «Медный всадник».

1





22. Образ Петра I как царя – преобразователя в поэме «Медный всадник». Социаль-но – философские проблемы поэмы.

1





23 – 24. «Борис Годунов» А.С. Пушкина как историческая трагедия. Основной конфликт трагедии. Царь, бояре, дворя-не как противоборствующие социальные силы.

2





25 – 26. Вечные вопросы бытия в драматическом цикле Пушкина «Маленькие трагедии».

2





27 – 28. Повторение романа Пушкина «Евгений Онегин»

2





29. Развитие реализма в прозе Пушкина 1830-х гг.«Повести Белкина» как прозаическийцикл.

1





30 – 31. Контрольная работа по творчеству А.С. Пушкина.

2

1К/Р



Контрольная работа

32. М.Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество. Основные темы и мотивы лирики Лермонтова. Эволюция его отношения к поэтическому дару. «Нет, я не Байрон, я другой…», «Есть речи – значенье…»

1





33. Молитва как «жанр» в ли-рике М.Ю. Лермонтова. «Мо-литва» («Я, Матерь Божия, ныне с молитвою…», «Благо-дарность».

1





34.Тема жизни и смерти в ли-рике М.Ю. Лермонтова. Ана-лиз стихотворений«Валерик», «Завещание», «Сон».

1





35. Философские мотивы лирики М.Ю. Лермонтова. Трагическая судьба человека и поэта в бездуховном мире. «Как часто пестрою толпою окружен…», «Выхожу один я на дорогу»

1





36. Адресаты любовной лири-ки М.Ю. Лермонтова. «Я не унижусь пред тобою…»

1





37. Своеобразие художествен-ного мира лирики М.Ю. Лер-монтова. Подготовка к до-машнему сочинению по ана-лизу одного стихотворения.

1





38 – 39. М.Ю. Лермонтов. «Маскарад» как романтичес-кая драма. Проблема гордости и одиночества. Конфликт героя со светским обществом.

2





40 – 41. М.Ю. Лермонтов. «Демон»: замысел, особен-ности сюжета и композиции. Герои поэмы. Образ Демона в творчестве Лермонтова.

2





42 – 43. Повторение романа «Герой нашего времени». Классное сочинение по твор-честву М.Ю. Лермонтова.

2





44-45. Развитие речи. Клас-сное сочинение по творчест-ву М.Ю. Лермонтова

2

2 Р/Р



Сочинение

46. Н.В. Гоголь. Жизнь и творчество. Народная фанта-стика в ранних романтичес-ких произведениях. Героичес-кое и комическое в сборнике «Миргород». Проблематика и поэтика комедии «Ревизор»

1





47 – 48. Н.В. Гоголь.«Невский проспект». Образ Петербурга. Обучение анализу эпизода. Правда и ложь, реальность и фантастика в повести «Невс-кий проспект»

2





49-50. Н. В. Гоголь. «Порт-рет». Проблематика и поэтика повести.

2





51. «Петербургские повести» Н.В. Гоголя. Образ «малень-кого человека» в «Петербург-ских повестях».

1





52. Повторение поэмы «Мертвые души»

1





53. «Выбранные места из переписки с друзьями» и их место в творческом пути Гоголя. «Письмо к Гоголю» Белинского.

1





54 – 55. Развитие речи. Классное сочинение по творчеству Н.В. Гоголя.

2

2 Р/Р



Сочинение

56. Обзор русской литературы 1850 – 1880гг. Её основные проблемы. Традиции и нова-торство русской поэзии. Эволюция национального театра.

1





57. Н.Г. Чернышевский. Жизнь, творчество, эстетичес-кие взгляды. Роман «Что де-лать?». Система образов. Смысл снов, иллюзий и утопий в художественной структуре романа.

1





58.Роман «Что делать?» Структура романа. Система обазов. Идеал будущего общества

1





59-60. Ф.И. Тютчев. Жизнь и творчество. Единство мира и философия природы в его лирике. «Silentium!», «Не то, что мните вы природа…»,«День и ночь», «Осенний ве-чер», «Природа – сфинкс…»

2





61.Политические и философ-ские взгляды Ф.И. Тютчева. Тема России в его творчестве.

1





62. Развитие речи. Любовная лирика Ф.И. Тютчева. Обуче-ние сопоставительному анна-лизу стихотворений.

1

1 Р/Р



Анализ стихотворения

63 – 64. А. А. Фет. Жизнь и творчество. Жизнеутвержда-ющее начало в лирике приро-ды.

2





65. Размышления о поэтичес-ком даре в лирике Фета. «Как беден наш язык!...»

1





66. Любовная лирика Фета. Импрессионизмпоэзии Фета.

1





67. Развитие речи. Сопоставительный анализ стихов Тютчева и Фета. Осо-бенности их поэтического стиля. Домашнее сочинение по лирике поэтов.

1

1 Р/Р



Сочинение (анализ стихо-творения

68. А. К. Толстой. Жизнь и творчество. Основные темы, мотивы и образы поэзии А.К. Толстого.

1





69. Природа и любовь в лири-ке А.К. Толстого. Романсы на стихи Толстого.

1





70. Урок контроля. Анализ одногостихотворения рус-ского поэта середины XIX века (по выбору учащихся).

1

1 К/Р



Анализ стихотворения

71. Реализм в литературе Европы и Америки

1





72. Ги де Мопассан. «Оже-релье». Особенности жанра. Психологические проблемы и мастерство композиции но-веллы.

1





73. Генрик Ибсен. «Куколь-ный дом». Социально – нрав-ственные проблемы пьесы.

1





74. И.А. Гончаров. Жизнь и творчество. Место романа «Обломов» в трилогии «Обы-кновенная история» - «Обло-мов» - «Обрыв». Особенности композиции романа. Социаль-но – нравственная проблема-тика.

1





75. Обломов – «коренной народный наш тип». Герои романа в их отношении к Обломову.

1





76. «Обломов» как роман о любви. Авторская позиция и способы ее выражения в романе.

1





77 – 78. Роман «Обломов» в русской критике.

2





79 – 80. Зачетная работа за первое полугодие.

2

1 зачет



Тест формат ЕГЭ

81. А. Н. Островский. Жизнь и творчество. Традиции рус-ской драматургии в творчест-ве писателя.

1





82. Драма «Гроза». История создания, система образов. Своеобразие конфликта. Смысл названия.

1





83. «Гроза». Город Калинов и его обитатели. Изображение «жестоких нравов» «темного царства».

1





84. Протест Катерины против «темного царства». Нраствен-ная проблематика пьесы. Ана-лиз эпизода.

1





85-86. Споры критиков вокруг драмы «Гроза». Пьеса в оцен-ке Н.А. Добролюбова, Д.И. Писарева. Подготовка к дома-шнему сочинению.

2





87-88. Любовь в пьесах А.Н. Островского «гроза», «Снегу-рочка», «Бесприданница»

2





89 – 90. А.Н. Островский. «Лес», Проблематика, конф-ликт, композиция, система образов.

2





91. Н.А. Некрасов. Жизнь и творчество. Судьба народа как предмет лирических переживаний страдающего поэта.

1





92. Героическое и жертвенное в образе разночинца – народо-любца. «Рыцарь на час», Пророк» и др.

1





93. Н.А. Некрасов о поэтичес-ком труде. Поэтическое твор-чество как служение народу.

1





94. Особенности поэтических интонаций в лирике Некрасо-ва.

1





95. Тема любви в лирике Н.А. Некрасова. Её психологизм и бытовая конкретизация.

1





96. «Кому на Руси жить хорошо»: замысел, история создания и композиция поэмы. Анализ «Пролога», глав «Поп», «Сельская ярмонка».

1





97 – 98. Многообразие кресть-янских типов в поэме «Кому на Руси жить хорошо». Обра-зы помещиков и их идейный смысл.

2





99. Образы народных заступ-ников в поэме «»Кому на Ру-си жить хорошо». Гриша Добросклонов – центральный образ поэмы.

1





100. Фольклорные традиции поэмы «Кому на Руси жить хорошо». Особенности языка поэмы. Подготовка к домаш-нему сочинению по творчест-ву Н.А. Некрасова.

1





101. И.С. Тургенев. Жизнь и творчество. «Записки охотни-ка» и их место в русской ли-тературе.

1





102. И.С. Тургенев – созда-тель русского романа. Проб-лематика и поэтика одного из романов писателя. История создания романа «Отцы и дети».

1





103.Духовный конфликт поколений и мировоззрений в романе «Отцы и дети». Базаров – герой своего времени.

1





104. «Отцы» и «дети» в рома-не «Отцы и дети». Сторонни-ки и противники Базарова.

1





105. Любовь в романе «Отцы и дети»

1





106. Развитие речи. Анализ эпизода «Смерть Базарова»

1

1 Р/Р



Анализ эпизода

107 – 108. Споры критиков вокруг романа «Отцы и дети». Подготовка к домашнему сочинению.

2





109.Л.Н. Толстой. Жизнь и творчество писателя. Этапы творческого пути. Духовные искания.

1





110-11. Правда о войне в «Се-вастопольских рассказах» Л.Н. Толстого.

2





112. История создания романа «Война и мир». Особенности жанра романа-эпопеи. Образ автора в романе.

1





113 – 114. Жизненные иска-ния Андрея Болконского и Пьера Безухова.

2





115. Женские образы в романе «Война и мир»

1





116. Семья Ростовых и семья Болконских.

1





117-118. Тема народы в романе «Война и мир». Философский смысл образа Платона Каратаева.

2





119. Кутузов и Наполеон: сопоставительный анализ образов.

1





120-121. Проблема истинного и ложного в романе «Война и мир»

2





122-123. Художественные особенности романа «Война и мир»

2





124-125. Духовные искания Л.Н. Толстого и их отражение в позднем творчестве писате-ля. Обзор романов «Анна Ка-ренина», «Воскресение», повести «Хаджи –Мурат»

2





126-127. Развитие речи. Классное сочинение по творчеству Л.Н. Толстого».

2

2 Р/Р



Сочинение

128. Ф.М. Достоевский. Жиз-нь и судьба. Этапы творческо-го пути. Идейные и эстетиче-ские взгляды.

1





129.Образ Петербурга в рус-ской литературе. Петербург Ф.М. Достоевского.

1





130-131. История создания романа «Преступление и на-казание». «Маленький чело-век» в романе «Преступление и наказание», проблема соци-альной несправедливости.

2





132-133. Духовные искания интеллектуального героя и способы их выявления. Тео-рия Раскольникова. Истоки его бунта.

2





134. «Двойники» Раскольни-кова.

1





135. Значение образа Сони Мармеладовой в романе «Преступление и наказание». Сопоставление Раскольни-кова и Сони.

1





136. Композиционная роль эпилога в романе «Преступле-ние и наказание».

1





137-138. Мастерство Ф.М. Достоевского в романе. Поли-фонизм романа. Оценка рома-на в статье Н.И. Страхова. Подготовка к домашнему сочинению.

2





139-140. Обзор романа «Иди-от». Проблемы и герои рома-на.

2





141-142. М.Е. Салтыков – Щедрин». Жизнь и творчес-тво. Проблематика и поэтика сказок Салтыкова – Щедрина.

2





143-144. М.Е. Салтыков – Ще-дрин «история одногогоро-да». Замысел, история созда-ния, жанр и композиция рома-на. Образы градоначальников.

2





145. Особенности стиля Сал-тыкова – Щедрина. Подготов-ка к домашнему сочинению.

1





146. Н.С. Лесков. Жизнь и творчество. Личность и судь-ба писателя.

1





147. «Очарованный стран-ник». Внешняя и духовная биография Ивана Флягина.

1





148. Поэтика названия сказа «Очарованный странник». Особенности жанра и компо-зиции. Язык и стиль произве-дения.

1





149. Н.С. Лесков. «Тупейный художник». Самобытный ха-рактер и необычная судьба русского человека.

1





150. «Две Катерины» (по пье-се А.Н. Островского «Гроза» и рассказу Н.С. Лескова «Ле-ди Макбет Мценского уезда»)

1





151. Россия в 1880-1890-х гг. Идеологическая и политичес-кая обстановка в стране. Тво-рчество писателей-классиков. Особенности прозы и поэзии конца XIX века.

1





152. Судьба и творчество осе-тинского поэта Коста Хетагу-рова. Основные темы твор-чества. Сборник «Осетинская лира» («Ирон фандыр»).

1





153-154. Символизм в Европе. А.Рембо. «Пьяный корабль». Формирование художествен-ных идеалов символизма в русской литературе 1880-1890гг.

2





155. А.П. Чехов. Жизнь и творчество. Особенности рассказов начала 1880-х гг.

1





156. Проблемы прозы А.П. Чехова 1880-х гг. «Палата №6», «Студент»

1





157. Развитие речи. Пробле-мы рассказов А.П. Чехова 1890-х гг. Анализ рассказов «Дом с мезонином», «Дама с собачкой», «Попрыгунья», «Душечка»

1

1 Р/Р



Анализ рассказов

158. Многообразие философс-ко -психологической пробле-матики в прозе зрелого Чехо-ва. «Скучная история», «Слу-чай из практики», «Черный монах».

1





159. А.П. Чехов. Проблемати-ка и поэтика цикла рассказов «Маленькая трилогия»: «Че-ловек в футляре», «Крыжов-ник», «О любви».

1





160. Душевная деградация человека в рассказе А.П. Чехова «Ионыч».

1





161. Особенности драматур-гии А.П. Чехова.

1





162 – 163. А.П. Чехов. «Виш-невый сад»: история созда-ния, жанр, герои. Разрушение дворянского гнезда.

2





164. Символ сада в комедии «Вишневый сад». Подготовка к домашнему сочинению

1





165. Своеобразие чеховского стиля.

1





166 – 167. Зачетная работа за второе полугодие

2

1 Зачетная работа



Тест в формате ЕГЭ

168-169. Итоговые уроки. Нравственные уроки русской и зарубежной литературы XIX века.

2





170. Итоги года и задание на лето.

1





ИТОГО:

170 часов