9 класс
ПРИМЕРНОЕКАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕУРОКОВ ЛИТЕРАТУРЫ В 9 КЛАССЕ (по учебнику под редакцией В.Я. Коровиной) (102 часа)
Номер урока |
ТЕМА УРОКА |
Кол-во часов |
ДАТА |
Примеча-ния |
|
план |
факт |
|
|||
I четверть |
|||||
1 |
Вводный |
1 |
|||
ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА |
|||||
2 |
«Слово о полку Игорве» - величайший памятник древнерусской литературы. |
1 |
|||
3-4 |
«Слово» как высокохудожественное и патриотическое произведение (идея, образная система, пейзаж, влияние фольклора) |
2 |
|||
5 |
Внеклассное чтение. «Вечные образы» в «Слове о полку Игореве» |
1 Вн.чт. |
|||
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XVIII В. |
|
||||
6 |
Русская литература XVIII века (общий обзор). Гражданский пафос русского классицизма |
1 |
|||
7 |
М.В. Ломоносов – ученый, поэт, рефор-матор русского литературного языка |
1 |
|||
8 |
«Ода на день восшествия…»- типичное произведение русского классицизма |
1 |
|||
9 |
Новая эра русской поэзии. Творчество Г.Р. Державина |
1 |
|||
10 |
Стихотворения «Властителям и судиям», «Памятник» Г.Р. Державина |
1 |
|||
11-12 |
Подвиг А.Н. Радищева. «Путешествие из Петербурга в Москву» |
2 |
|||
13 |
Понятие о сентиментализме. Н.М. Карамзин. «Бедная Лиза» |
1 |
|||
14 |
Н.М. Карамзин – писатель и историк |
1 |
|||
15 |
Итоговый урок по I иII разделам. Письменная проверочная работа. |
1 Пр./Р |
|
Провероч-ная работа |
|
ЛИТЕРАТУРА XIX ВЕКА |
|||||
16-17 |
Золотой век русской поэзии (урок-семинар) |
2 |
|||
18-19 |
В.А. Жуковский. Баллада «Светлана» |
2 |
|||
20 |
А.С. Грибоедов: личность и судьба |
1 |
|||
21 |
«К вам Александр Андреич Чацкий…» (анализ I действия) |
1 |
|||
22 |
«Век нынешний и век минувший…» (анализ II действия) |
1 |
|||
23 |
«Безумный по всему…» (анализ III дей-ствия |
1 |
|||
24 |
«Пойду искать по свету, где оскорбленному есть чувству уголок…» (анализ IV действия) |
1 |
|||
25 |
«…Картина нравов, и галерея живых типов…и комедия» (по статье И.А. Гончарова «Мильон терзаний». Контрольная работа (тест) |
1 К/Р |
|
тест |
|
26 |
Р/речи. Обучающее сочинение – рас-суждение по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» |
1 Р/Р |
|
сочинение |
|
27 |
А.С. Пушкин: жизнь и судьба |
1 |
|||
ВСЕГО В I ЧЕТВЕРТИ: 27 часов, из них уроки внеклассного чтения – 1час, уроки развития речи –1 час. К/Р -1.Проверочная работа -1 |
|||||
II четверть |
|||||
28 |
Р/речи. «Певец любви, певец своей печали».( любовная лирика А.С. Пушкина) |
1 Р/Р |
|
||
29 |
Тема поэта и поэзии в лирике Пушкина |
1 |
|||
30 |
«Хочу воспеть свободу миру» (свободолюбивая лирика Пушкина) |
1 |
|||
31-32 |
Р/речи. Обучающее сочинение- рас-суждение по лирике А.С. Пушкина |
2 Р/Р |
|
Сочинение |
|
33 |
Внеклассное чтение. Поэты XX века о Пушкине |
1 Вн.чт |
|||
34 |
Роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин». История создания. Замысел и компози-ция. «Онегинская строфа» |
1 |
|||
35-36 |
Система образов романа «Евгений Оне-гин»(Онегин и Ленский. Татьяна). Сю-жет |
2 |
|||
37 |
Итоговый урок по творчеству А.С. Пушкина. Контрольный тест |
1 К/Р |
|
тест |
|
38 |
М.Ю. Лермонтов: жизнь и судьба. Два поэтических мира: Пушкин и Лермонтов |
1 |
|||
39 |
Лирический герой поэзии Лермонтова. Темы лермонтовской лирики |
1 |
|||
40 |
Образ Россиив лирике М.Ю. Лермонто-ва |
1 |
|||
41 |
Философская лирика Лермонтова. Тема взаимоотношений человека и природы |
1 |
|||
42 |
Судьба поколения 30-хгг. В лирике Лермонтова. Подготовка к классному сочинению |
1 |
|||
43-44 |
Р/речи. Идейная взаимосвязь стихотворений Лермонтова «Дума» и «Бородино» (классное сочинение) |
2 Р/Р |
|
сочинение |
|
45 |
«Герой нашего времени»: первые впечатления. Своеобразие поэтики |
1 |
|||
46 |
Век Лермонтова в романе |
1 |
|||
47 |
Обучение анализу эпизода по главе «Тамань» |
1 |
|||
48 |
Итоговая работа по творчеству М.Ю. Лермонтова. Контрольный тест |
1 К/Р |
|
тест |
|
49 |
Страницы жизни и творчества Н. В. Гоголя |
1 |
|||
ВСЕГО ВО II ЧЕТВЕРТИ: 22 часа, из них уроки внеклассного чтения – 1час, уроки развития речи – 5чаов. К/Р - 2 |
|||||
III четверть |
|||||
50 |
«Мертвые души». История создания, особенности сюжета, система образов |
1 |
|||
51-52 |
Художественная деталь как средство создания образа |
2 |
|||
53 |
Образ Чичикова (урок с элементами диспута) |
1 |
|||
54 |
А.Н. Островский. Пьеса «Бедность не порок» |
1 |
|||
55 |
Основной конфликт комедии |
1 |
|||
56 |
Любим Торцов – главный герой пьесы |
1 |
|||
57 |
Ф.М. Достоевский: страницы жизни и творчества. Повесть «Белые ночи» |
1 |
|||
58 |
Тема одиночества человека в странном мире белых ночей. Петербург Достоевского |
1 |
|||
59 |
Личность Л.Н. Толстого. Автобиографи-ческая трилогия. Обзор содержания |
1 |
|||
60-61 |
Подлинные и мнимые ценности жизни. Приемы психологического самоанализа героя (главы « COMME IL FAUT», «Я проваливаюсь») |
2 |
|||
62-63 |
Р/речи. Как писать сочинение-очерк. Сочинение-очерк «Мой современник» |
2 Р/Р |
сочинение |
||
64-65 |
Эпоха А.П. Чехова. Художественное мастерство Чехова-рассказчика |
2 |
|||
66 |
Рассказ А.П. Чехова «Тоска». Трагизм судьбы героя рассказа |
1 |
|||
ЛИТЕРАТУРА XX ВЕКА |
|||||
67-68 |
Литература XX века: многообразие жанров и направлений |
2 |
|||
69 |
И.А. Бунин. Новелла «Темные аллеи» |
1 |
|||
70-71 |
М.А. Булгаков: жизнь и судьба. Художественные особенности повести «Собачье сердце» |
2 |
|||
72-73 |
«Серебряный век» русской поэзии. Своеобразие лирики А.А. Блока |
2 |
|||
74-75 |
Р/речи. Литературно-музыкальная композиция, посвященная Сергею Есенину |
2 Р/Р |
|||
76-77 |
Слово о Маяковском. «Громада-любовь»и «Громада-ненависть» |
2 |
|||
78-79 |
Н.А. Заболоцкий. Слово о поэте. Образ мирозданья в лирике Заболоцкого |
2 |
|||
80-81 |
«Я тоже была, прохожий! Прохожий, остановись!..». Жизнь и творчество М. Цветаевой |
2 |
|||
82 |
Любовь и жизнь в творчестве М. Цветаевой |
1 |
|||
ВСЕГО В III ЧЕТВЕРТИ: 33 часа, из нихуроки развития речи – 4 часа |
|||||
IV четверть |
|||||
83 |
«Дневник Психеи» |
1 |
|||
84-85 |
Ранняя лирика А. А. Ахматовой |
2 |
|||
86-87 |
Поэма А. Ахматовой «Реквием» |
2 |
|||
88-89 |
М.А. Шолохов. «Судьба человека» |
2 |
|||
90-91 |
Знакомство с творчеством А.Т. Твардов-ского |
2 |
|||
92-93 |
А.И. Солженицын. Рассказ «Матренин двор». Тема праведничества в рассказе |
2 |
|||
94-95 |
Изучение творчества Б.Л. Пастернака |
2 |
|||
96-97 |
Р/ речи. Классное контрольное сочи-нение «Герои и проблемы современ-ной литературы» |
2 Р/Р К/Р |
контроль-ноесочи-нение |
||
РОМАНСЫ И ПЕСНИ НА СЛОВА РУССКИХ ПИСАТЕЛЕЙXIX- XXвв. |
|||||
98 |
Романсы и песни на слова русских писателей XIX-XX века |
1 |
|||
ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ |
|||||
99-101 |
По страницам произведений зарубежной литературы |
3 |
|||
102 |
Презентация индивидуальных творческих проектов |
1 |
|||
ВСЕГО В IV ЧЕТВЕРТИ: 20 часов, из них уроки развития речи – 2 часа, К/Р -1
|
|||||
ИТОГО ЗА ГОД: 102 часа, из них уроки развития речи – 12 часов, уроки внеклассного чтения – 2 часа, К/Р – 4, Пр./р - 1 |