ПРИМЕРНОЕКАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕУРОКОВ ЛИТЕРАТУРЫ В 9 КЛАССЕ (по учебнику под редакцией В.Я. Коровиной) (102 часа)

Номер урока

ТЕМА УРОКА

Кол-во часов

ДАТА

Примеча-ния

план

факт

I четверть

1

Вводный

1





ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА





2

«Слово о полку Игорве» - величайший памятник древнерусской литературы.

1




3-4

«Слово» как высокохудожественное и патриотическое произведение (идея, образная система, пейзаж, влияние фольклора)

2




5

Внеклассное чтение. «Вечные образы» в «Слове о полку Игореве»

1

Вн.чт.





РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XVIII В.




6

Русская литература XVIII века (общий обзор). Гражданский пафос русского классицизма

1




7

М.В. Ломоносов – ученый, поэт, рефор-матор русского литературного языка

1




8

«Ода на день восшествия…»- типичное произведение русского классицизма

1




9

Новая эра русской поэзии. Творчество Г.Р. Державина

1




10

Стихотворения «Властителям и судиям», «Памятник» Г.Р. Державина

1




11-12

Подвиг А.Н. Радищева. «Путешествие из Петербурга в Москву»

2




13

Понятие о сентиментализме. Н.М. Карамзин. «Бедная Лиза»

1




14

Н.М. Карамзин – писатель и историк

1




15

Итоговый урок по I иII разделам. Письменная проверочная работа.

1

Пр./Р


Провероч-ная работа


ЛИТЕРАТУРА XIX ВЕКА





16-17

Золотой век русской поэзии (урок-семинар)

2




18-19

В.А. Жуковский. Баллада «Светлана»

2




20

А.С. Грибоедов: личность и судьба

1




21

«К вам Александр Андреич Чацкий…» (анализ I действия)

1




22

«Век нынешний и век минувший…» (анализ II действия)

1




23

«Безумный по всему…» (анализ III дей-ствия

1




24

«Пойду искать по свету, где оскорбленному есть чувству уголок…» (анализ IV действия)

1




25

«…Картина нравов, и галерея живых типов…и комедия» (по статье И.А. Гончарова «Мильон терзаний». Контрольная работа (тест)

1

К/Р


тест

26

Р/речи. Обучающее сочинение – рас-суждение по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»

1

Р/Р


сочинение

27

А.С. Пушкин: жизнь и судьба

1




ВСЕГО В I ЧЕТВЕРТИ: 27 часов, из них

уроки внеклассного чтения – 1час, уроки развития речи –1 час. К/Р -1.Проверочная работа -1

II четверть

28

Р/речи. «Певец любви, певец своей печали».( любовная лирика А.С. Пушкина)

1

Р/Р



29

Тема поэта и поэзии в лирике Пушкина

1




30

«Хочу воспеть свободу миру» (свободолюбивая лирика Пушкина)

1




31-32

Р/речи. Обучающее сочинение- рас-суждение по лирике А.С. Пушкина

2

Р/Р


Сочинение

33

Внеклассное чтение. Поэты XX века о Пушкине

1

Вн.чт




34

Роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин». История создания. Замысел и компози-ция. «Онегинская строфа»

1




35-36

Система образов романа «Евгений Оне-гин»(Онегин и Ленский. Татьяна). Сю-жет

2




37

Итоговый урок по творчеству А.С. Пушкина. Контрольный тест

1

К/Р


тест

38

М.Ю. Лермонтов: жизнь и судьба. Два поэтических мира: Пушкин и Лермонтов

1




39

Лирический герой поэзии Лермонтова. Темы лермонтовской лирики

1




40

Образ Россиив лирике М.Ю. Лермонто-ва

1




41

Философская лирика Лермонтова. Тема взаимоотношений человека и природы

1




42

Судьба поколения 30-хгг. В лирике Лермонтова. Подготовка к классному сочинению

1




43-44

Р/речи. Идейная взаимосвязь стихотворений Лермонтова «Дума» и «Бородино» (классное сочинение)

2

Р/Р


сочинение

45

«Герой нашего времени»: первые впечатления. Своеобразие поэтики

1




46

Век Лермонтова в романе

1




47

Обучение анализу эпизода по главе «Тамань»

1




48

Итоговая работа по творчеству М.Ю. Лермонтова. Контрольный тест

1

К/Р


тест

49

Страницы жизни и творчества Н. В. Гоголя

1




ВСЕГО ВО II ЧЕТВЕРТИ: 22 часа, из них

уроки внеклассного чтения – 1час, уроки развития речи – 5чаов. К/Р - 2

III четверть

50

«Мертвые души». История создания, особенности сюжета, система образов

1




51-52

Художественная деталь как средство создания образа

2




53

Образ Чичикова (урок с элементами диспута)

1




54

А.Н. Островский. Пьеса «Бедность не порок»

1




55

Основной конфликт комедии

1




56

Любим Торцов – главный герой пьесы

1




57

Ф.М. Достоевский: страницы жизни и творчества. Повесть «Белые ночи»

1




58

Тема одиночества человека в странном мире белых ночей. Петербург Достоевского

1




59

Личность Л.Н. Толстого. Автобиографи-ческая трилогия. Обзор содержания

1




60-61

Подлинные и мнимые ценности жизни. Приемы психологического самоанализа героя (главы « COMME IL FAUT», «Я проваливаюсь»)

2




62-63

Р/речи. Как писать сочинение-очерк. Сочинение-очерк «Мой современник»

2

Р/Р



сочинение

64-65

Эпоха А.П. Чехова. Художественное мастерство Чехова-рассказчика

2




66

Рассказ А.П. Чехова «Тоска». Трагизм судьбы героя рассказа

1





ЛИТЕРАТУРА XX ВЕКА





67-68

Литература XX века: многообразие жанров и направлений

2




69

И.А. Бунин. Новелла «Темные аллеи»

1




70-71

М.А. Булгаков: жизнь и судьба. Художественные особенности повести «Собачье сердце»

2




72-73

«Серебряный век» русской поэзии. Своеобразие лирики А.А. Блока

2




74-75

Р/речи. Литературно-музыкальная композиция, посвященная Сергею Есенину

2

Р/Р




76-77

Слово о Маяковском. «Громада-любовь»и «Громада-ненависть»

2




78-79

Н.А. Заболоцкий. Слово о поэте. Образ мирозданья в лирике Заболоцкого

2




80-81

«Я тоже была, прохожий! Прохожий, остановись!..». Жизнь и творчество М. Цветаевой

2




82

Любовь и жизнь в творчестве М. Цветаевой

1




ВСЕГО В III ЧЕТВЕРТИ: 33 часа, из нихуроки развития речи – 4 часа

IV четверть

83

«Дневник Психеи»

1




84-85

Ранняя лирика А. А. Ахматовой

2




86-87

Поэма А. Ахматовой «Реквием»

2




88-89

М.А. Шолохов. «Судьба человека»

2




90-91

Знакомство с творчеством А.Т. Твардов-ского

2




92-93

А.И. Солженицын. Рассказ «Матренин двор». Тема праведничества в рассказе

2




94-95

Изучение творчества Б.Л. Пастернака

2




96-97

Р/ речи. Классное контрольное сочи-нение «Герои и проблемы современ-ной литературы»

2

Р/Р

К/Р



контроль-ноесочи-нение


РОМАНСЫ И ПЕСНИ НА СЛОВА РУССКИХ ПИСАТЕЛЕЙXIX- XXвв.





98

Романсы и песни на слова русских писателей XIX-XX века

1





ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ





99-101

По страницам произведений зарубежной литературы

3




102

Презентация индивидуальных творческих проектов

1




ВСЕГО В IV ЧЕТВЕРТИ: 20 часов, из них уроки развития речи – 2 часа, К/Р -1

ИТОГО ЗА ГОД: 102 часа, из них уроки развития речи – 12 часов, уроки внеклассного чтения – 2 часа, К/Р – 4, Пр./р - 1