Скачать документ

Итоговая контрольная работа № 2(тест)

за II четверть по русской литературе XIX века: А.С.Пушкин, А.Погорельский, М.Ю.Лермонтов, Н.В.Гоголь, Н.А.Некрасов, И.С.Тургенев.

Часть I

А1. Выберите правильный вариант ответа:

1) литературная сказка -это переплетение реальной жизни с волшебным миром.

2) литературная сказка – это сказка с нравоучительным сюжетом.

3) литературная сказка – это наполнение сюжета народной сказки новыми идеями.

4) литературная сказка – это сказка, у которой есть автор.

А2. Кто познакомил А.С.Пушкина с устным народным творчеством?

1) дядя Василий Львович

2) отец Сергей Львович

3) сестра Ольга Сергеевна

4) Арина Родионовна Яковлева

А3. Какая звучит речь в «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях» А.С.Пушкина?

1) прозаическая

2) ритмическая

3) перекрестная

4) стихотворная

А4. Ниже приведены строки из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях» А.С.Пушкина, передающие любовь царевича Елисея к царевне. Какие строки передают глубину данного чувства?

1) Помолясь усердно Богу,

Отправляется в дорогу

За красавицей душой,

За невестой молодой.

2) Аль откажешь мне в ответе?

Не видал ли где на свете

Ты царевны молодой?

Я жених ей.

3) За невестою своей

Королевич Елисей

Между тем по свету скачет.

Нет как нет! Он горько плачет…

4) И с невестою своей

Обвенчался Елисей.

А5. Вы прочитали сказку Антония Погорельского «Черная курица, или Подземные жители».

Кем была курица Чернушка в Подземном городе?

1) королем

2) министром

3) конюхом

4) просто курицей

А6. Ниже приведены строки из текста сказки Антония Погорельского «Черная курица, или Подземные жители».

Какая из этих строк является основной мыслью произведения?

1) Пороки обыкновенно входят в дверь, а выходят в щелочку.

2) Если хочешь исправиться, то должен беспрестанно и строго смотреть за собой.

3) Стоит только захотеть, и все меня полюбят.

4) Не для того дан вам ум, чтобы вы во зло его употребили.

А7. Какому событию посвящено стихотворение М.Ю.Лермонтова «Бородино»?

1) войне 1812 года

2) Великой Отечественной войне

3) Крымской войне

4) разгрому печенегов

А8. Почему «помнит вся Россия про день Бородина»?

Выберите более глубокий вариант ответа.

1) потому что «были люди в наше время, не то, что нынешнее племя: богатыри – не вы!»

2) потому что «мы долго молча отступали, досадно было, боя ждали…»

3) потому что «был денек! Сквозь дым могучий французы двинулись, как тучи…»

4) потому что «изведал враг в тот день немало…»

Часть II

В1. Как называется созвучие окончаний стихотворных строк?

Ответ: _____________

В2. Ниже приведен отрывок из знакомого вам стихотворения. Укажите автора и название этого произведения.

Прочна суровая среда,

Где поколения людей

Живут и гибнут без следа

И без урока для детей!..

Отец твой сорок лет стонал,

Бродя по этим берегам,

И перед смертию не знал,

Что заповедать сыновьям.

И, как ему, - не довелось

Тебе наткнуться на вопрос:

Чем хуже был бы твой удел,

Когда б ты менее терпел?

Ответ: __________________________

В3. Подчеркните те слова и выражения, которые использует И.С.Тургенев для описания главного героя рассказа «Муму».

Пойманный зверь, молодой, здоровый бык, хитрая лисица, степенный гусак, лев, медведь, идол, добрый зверек, осина, громадный дуб.

В4. Прочитайте описание героев рассказа «Муму» И.С.Тургенева.

Постоянное безмолвие придавало торжественную важность его неистомной работе. _____

…пьяница горький. Почитал себя существом обиженным и неоценимым по достоинству, человеком образованным и столичным. ______

…человек, которому, судя по одним его желтым глазкам и утиному носу, сама судьба, казалось, определила быть начальствующим лицом. ______

…доживала последние годы своей скупой и скучающей старости. _____

Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номерам, под которыми указаны имена героев рассказа:

1) Гаврила Андреич

2) барыня

3) Герасим

4) Климов

Часть III

С1. Объясните значение понятия «внутренняя красота».