3 четверть
Итоговая контрольная работа № 3(тест)
за III четверть по русской литературе XIX- XX веков: Л.Н.Толстой, А.П.Чехов, В.Г.Короленко, К.Г.Паустовский, С.Я.Маршак, П.П.Бажов.
Часть I.
А1. Выберите правильный вариант ответа:
1) рассказ – небольшое повествовательное произведение, объединенное сюжетом и состоящее из одного или нескольких эпизодов.
2) рассказ – литературное нестихотворное произведение.
3) рассказ – один из видов эпических произведений.
4) рассказ – торжественное стихотворение, посвященное какому-то историческому событию или герою.
А2. Кто из писателей подписывал свои произведения псевдонимами: Человек без селезенки, Брат моего брата?
1) Л.Н.Толстой
2) А.П.Чехов
3) В.Г.Короленко
4) К.Г.Паустовский
А3. Определение какого литературного термина приведено ниже?
Цепь событий, происходящих в произведении
1) композиция
2) идея
3) завязка
4) сюжет
А4. Вы прочитали рассказ А.П.Чехова «Хирургия». Что вызывает у вас сюжет данного рассказа?
1) смех
2) негодование
3) смех и негодование
4) сожаление
А5. Что послужило материалом для рассказа Л.Н.Толстого «Кавказский пленник»?
1) события из жизни Л.Н.Толстого на Кавказе
2) события из жизни Л.Н.Толстого на Кавказе и некоторые книжные источники, описывающие кавказскую войну и плен.
3) сюжет, рассказанный жителем Кавказа.
4) книжные источники
А6. Вы прочитали рассказ Л.Н.Толстого «Кавказский пленник». Герой рассказа Жилин сказал на прощание Дине: «Весь век тебя помнить буду». За что заслужила девочка столь высокую оценку?
1) «За глаза черные, светлые» и лицо красивое.
2) За вкусные лепешки и черешню.
3) За помощь в организации побега.
4) За детскую неподдельную дружбу и искренность.
А7. Вы прочитали повесть В.Г.Короленко «В дурном обществе». В сцене прощания Вася по поручению своего отца дает деньги Тыбурцию. Почему Тыбурций взял деньги?
1) Был беден.
2) Был голоден
3) Хотел вылечить Марусю.
4) Поверил в искренность чувств Васи и его отца.
А8. Вы прочитали рассказ А.П.Платонова «Никита». Отец мальчика давно ушел на главную работу – на войну. Почему эта работа главная?
1) потому что защищаешь Отечество
2) потому что получаешь награды
3) потому что повышаешь воинское звание.
4) потому что искупаешь грехи, совершенные в мирное время.
Часть II
В1. Подчеркните пословицы, которые по смыслу подходят к сказке К.Г.Паустовского «Теплый хлеб».
Коли хочешь себе добра, никому не делай зла.
Час в добре проживёшь, все горе позабудешь.
Торопись на доброе дело, а худое само приспеет.
Злой плачет от зависти, а добрый от радости.
В2.Вы прочитали сказ П.П.Бажова «Медной горы хозяйка». Сформулируйте определение и запишите его.
Сказ – это ________________________________________________________________________________
В3. Вы прочитали пьесу-сказку С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев». Перечислите реальные и фантастические события, изображенные в произведении.
Реальные события_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Фантастические события______________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
В4. Прочитайте описание героев изученных вами произведений.
Мужчина грузный, толстый, весь красный, а пот с него так и льёт. _____
Автор и название произведения ___________________________________________________________
Правый глаз с бельмоми полузакрыт, на носу бородавка, похожая издали на большую муху.____
Автор и название произведения____________________________________________________________
…кругла, как пышка, и упруга, как мячик._____
Автор и название произведения ____________________________________________________________
Это было бледное, крошечное создание, напоминавшее цветок, выросший без лучей солнца. ____
Автор и название произведения_____________________________________________________________
Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номерам, под которыми указаны имена героев:
1) Костылин.
2) Соня
3) Маруся
4) дьячок Вонмигласов
Укажите автора и название произведения (запишите словами)
Часть III
С1. Используя эпитеты, сравнения и метафоры, опишите своими словами предвечернее время июньского дня.