Скачать документ

Итоговая контрольная работа № 3(тест)

за III четверть по русской литературе XIX- XX веков: Л.Н.Толстой, А.П.Чехов, В.Г.Короленко, К.Г.Паустовский, С.Я.Маршак, П.П.Бажов.

Часть I.

А1. Выберите правильный вариант ответа:

1) рассказ – небольшое повествовательное произведение, объединенное сюжетом и состоящее из одного или нескольких эпизодов.

2) рассказ – литературное нестихотворное произведение.

3) рассказ – один из видов эпических произведений.

4) рассказ – торжественное стихотворение, посвященное какому-то историческому событию или герою.

А2. Кто из писателей подписывал свои произведения псевдонимами: Человек без селезенки, Брат моего брата?

1) Л.Н.Толстой

2) А.П.Чехов

3) В.Г.Короленко

4) К.Г.Паустовский

А3. Определение какого литературного термина приведено ниже?

Цепь событий, происходящих в произведении

1) композиция

2) идея

3) завязка

4) сюжет

А4. Вы прочитали рассказ А.П.Чехова «Хирургия». Что вызывает у вас сюжет данного рассказа?

1) смех

2) негодование

3) смех и негодование

4) сожаление

А5. Что послужило материалом для рассказа Л.Н.Толстого «Кавказский пленник»?

1) события из жизни Л.Н.Толстого на Кавказе

2) события из жизни Л.Н.Толстого на Кавказе и некоторые книжные источники, описывающие кавказскую войну и плен.

3) сюжет, рассказанный жителем Кавказа.

4) книжные источники

А6. Вы прочитали рассказ Л.Н.Толстого «Кавказский пленник». Герой рассказа Жилин сказал на прощание Дине: «Весь век тебя помнить буду». За что заслужила девочка столь высокую оценку?

1) «За глаза черные, светлые» и лицо красивое.

2) За вкусные лепешки и черешню.

3) За помощь в организации побега.

4) За детскую неподдельную дружбу и искренность.

А7. Вы прочитали повесть В.Г.Короленко «В дурном обществе». В сцене прощания Вася по поручению своего отца дает деньги Тыбурцию. Почему Тыбурций взял деньги?

1) Был беден.

2) Был голоден

3) Хотел вылечить Марусю.

4) Поверил в искренность чувств Васи и его отца.

А8. Вы прочитали рассказ А.П.Платонова «Никита». Отец мальчика давно ушел на главную работу – на войну. Почему эта работа главная?

1) потому что защищаешь Отечество

2) потому что получаешь награды

3) потому что повышаешь воинское звание.

4) потому что искупаешь грехи, совершенные в мирное время.

Часть II

В1. Подчеркните пословицы, которые по смыслу подходят к сказке К.Г.Паустовского «Теплый хлеб».

Коли хочешь себе добра, никому не делай зла.

Час в добре проживёшь, все горе позабудешь.

Торопись на доброе дело, а худое само приспеет.

Злой плачет от зависти, а добрый от радости.

В2.Вы прочитали сказ П.П.Бажова «Медной горы хозяйка». Сформулируйте определение и запишите его.

Сказ – это ________________________________________________________________________________

В3. Вы прочитали пьесу-сказку С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев». Перечислите реальные и фантастические события, изображенные в произведении.

Реальные события_________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Фантастические события______________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

В4. Прочитайте описание героев изученных вами произведений.

Мужчина грузный, толстый, весь красный, а пот с него так и льёт. _____

Автор и название произведения ___________________________________________________________

Правый глаз с бельмоми полузакрыт, на носу бородавка, похожая издали на большую муху.____

Автор и название произведения____________________________________________________________

…кругла, как пышка, и упруга, как мячик._____

Автор и название произведения ____________________________________________________________

Это было бледное, крошечное создание, напоминавшее цветок, выросший без лучей солнца. ____

Автор и название произведения_____________________________________________________________

Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номерам, под которыми указаны имена героев:

1) Костылин.

2) Соня

3) Маруся

4) дьячок Вонмигласов

Укажите автора и название произведения (запишите словами)

Часть III

С1. Используя эпитеты, сравнения и метафоры, опишите своими словами предвечернее время июньского дня.