5 класс
ПРИМЕРНОЕ КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 5 КЛАССЕ (по учебному комплексу под редакцией В.В. Бабайцевой) (136 часов + 34 часа развитие речи)
Номер урока |
ТЕМА УРОКА |
Кол-во часов |
ДАТА |
Примеча-ния |
|
план |
факт |
|
|||
ФАЗА СОВМЕСТНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ И ПЛАНИРОВАНИЯ УЧЕБНОГО ГОДА |
|||||
I четверть |
|||||
1 |
Знакомство с учебным комплексом по русскому языку. Роль языка в жизни общества |
1 |
|||
ВВОДНЫЙКУРС |
|||||
2 |
Орфография. Орфограмма |
1 |
|||
3 |
Правописание безударных гласных в корне слова |
1 |
|||
4 |
Правописание безударных гласных в приставках |
1 |
|||
5 |
Правописание гласных и, а, у после шипящих |
1 |
|||
6 |
Правописание звонких и глухих соглас-ных в корне слова, непроизносимые согласне в корне слова |
1 |
|||
7 |
Развитие речи. Устная и письменная формы речи |
1 Р/Р |
|
||
8 |
Правописание удвоенных согласных в корне слова |
1 |
|||
9 |
Закрепление изученного |
1 |
|||
10 |
Разделительный Ъ и Ь знак. Ь после шипящих |
1 |
|||
11 |
Развитие речи. Речь диалогическая и монологическая. |
1 Р/Р |
|
|
|
12 |
Контрольная работа №1. Диктант (ис-ходный уровень знаний). |
1 К/Р |
|
||
13 |
Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками |
1 |
|||
14 |
Морфология и орфография. Самостоя-тельные части речи. |
1 |
|||
15 |
Имя существительное. |
1 |
|||
16 |
Три склонения имен существительных |
1 |
|||
17 |
И- Е в окончаниях имен существительных. |
1 |
|||
18 |
Ьпосле шипящих на конце существительных |
1 |
|||
19 |
Развитие речи. Понятие о связном тексте. |
1 Р/Р |
|
||
20 |
Имя прилагательное. |
1 |
|||
21 |
Глагол. Понятие о глаголе. |
1 |
|||
22 |
Прошедшее время |
1 |
|||
23 |
Настоящее и будущее время |
1 |
|||
24 |
Закрепление изученного. Урок-практикум |
1 |
|||
ФАЗА СОВМЕСТНОЙ ПОСТАНОВКИ И РЕШЕНИЯ СИСТЕМЫ УЧЕБНЫХ ЗАДАЧ |
|||||
25 |
Развитие речи. Тема |
1 |
|
||
26 |
Контрольная работа №2. Диктант с грамматическим заданием (повторе-ние частей речи) |
1 К/Р |
|||
27 |
Наречие. Различение наречий по вопросу. |
1 |
|||
28 |
Анализ диктанта и работа над ошибками. |
1 |
|||
29 |
Правописание наречий. |
1 |
|||
30 |
Местоимения. Личные местоимения. |
1 |
|||
31 |
Притяжательные, вопросительные и неопределенные местоимения. |
1 |
|||
32. |
Развитие речи. Тема (продолжение). |
1 Р/Р |
|
||
33 |
Служебные части речи. Предлог. |
1 |
|||
34 |
Союз. Союзы и, а, но между однородными членами и в сложных предложениях |
1 |
|||
35 |
Частицы. Значения частиц |
1 |
|||
36 |
Повторение изученного в разделе «Морфология и орфография» |
1 |
|||
37 |
Контрольная работа №3. Диктант с грамматическим заданием (по итогам повторения). |
1 К/Р |
|
||
38 |
Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками |
1 |
|||
39 |
Развитие речи. Основная мысль |
1 Р/Р |
|
||
40 |
Синтаксис и пунктуация. Понятие о синтаксисе и пунктуации. |
1 |
|||
41 |
Пунктуационный разбор |
1 |
|||
42 |
Предложение |
1 |
|||
43 |
Виды предложений по цели высказыва-ния |
1 |
|||
44 |
Развитие речи. Простой план |
1 Р/Р |
|
||
ВСЕГО В I ЧЕТВЕРТИ: 44 часа, из нихразвитие речи – 7 часов, К/Р - 3
|
|||||
IIчетверть |
|||||
45 |
Невосклицательные и восклицательные предложения |
1 |
|||
46-47 |
Развитие речи. Изложение, близкое к тексту |
2 Р/Р |
|||
48 |
Члены предложения. Главные члены предложения |
1 |
|||
49 |
Синтаксический разбор предложения |
1 |
|||
50 |
Главные члены предложения |
1 |
|
|
|
51 |
Тире между подлежащим и сказуемым |
1 |
|
|
|
52 |
Второстепенные члены предложения |
1 |
|
|
|
53 |
Определение |
1 |
|
|
|
54 |
Дополнение |
1 |
|
|
|
55 |
Обстоятельство |
1 |
|
|
|
56 |
Члены предложения (обобщение по теме) |
1 |
|
|
|
57 |
Контрольная работа №4. Диктант с грамматическим заданием «Члены предложения» |
1 К/Р |
|
|
|
58 |
Анализ диктанта и работа над ошибками |
1 |
|
|
|
59 |
Словосочетание |
1 |
|
|
|
60 |
Сочинительные словосочетания |
1 |
|
|
|
61 |
Развитие речи. Изложение, близкое к тексту (прослушивание и обсуждение творческих работ учащихся) |
1 Р/Р |
|
|
|
62 |
Словосочетание (обобщение) |
1 |
|
|
|
63-64 |
Предложения с однородными членами |
2 |
|
|
|
65-66 |
Обобщающие слова при однородных членах предложения |
2 |
|
|
|
67 |
Развитие речи. Понятие о последова-тельной связи предложений в тексте |
1 Р/Р |
|
|
|
68 |
Однородные члены предложения. Закрепление |
1 |
|
|
|
69 |
Контрольная работа №5.«Однородные члены предложения» |
1 К/Р |
|
|
|
70 |
Анализ диктанта и работа над ошибками. |
1 |
|
|
|
71-72 |
Предложения с обращениями |
2 |
|
|
|
73 |
Развитие речи. Понятие о параллель-ной связи предложений в тексте |
1 Р/Р |
|
|
|
74 |
Предложения с вводными словами, ука-зывающими на уверенность или неуве-ренность говорящего по отношению к высказываемому |
1 |
|
|
|
75 |
Предложения с вводными словами, указывающими на последовательность перечисления |
1 |
|
|
|
76 |
Сложное предложение |
1 |
|
|
|
77 |
Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения |
1 |
|
|
|
78 |
Союзы в сложном предложении |
1 |
|
|
|
79 |
Простые и сложные предложения |
1 |
|
|
|
80 |
Развитие речи. Выразительные сред-ства связи устной речи |
1 Р/Р |
|
|
|
ВСЕГО ВО II ЧЕТВЕРТИ: 36 часов, из них развитие речи – 6 часов, К/Р - 2 |
|||||
III четверть |
|||||
81 |
Синтаксический разбор сложного предложения |
1 |
|
|
|
82 |
Контрольная работа№6. «Синтаксис и пунктуация» |
1 К/Р |
|
|
|
83 |
Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками |
1 |
|
|
|
84 |
Предложения с прямой речью (прямая речь после слов автора и перед ними) |
1 |
|
|
|
85 |
Развитие речи. Общее понятие о сти-лях речи. Характеристика разговор-ного стиля речи. |
1 Р/Р |
|
|
|
86 |
Предложения с прямой речью (прямая речь после слов автора и перед ними) |
1 |
|
|
|
87 |
Диалог |
1 |
|
|
|
88 |
Повторение изученного в разделе «Синтаксис и пунктуация» |
1 |
|
|
|
89 |
Контрольная работа №7. Зачет по теме «Синтаксис и пунктуация» |
1 Зачет |
|
|
|
90 |
Развитие речи. Книжные стили. Характеристика научного стиля. |
1 Р/Р |
|
|
|
|
ОСНОВНОЙКУРС |
|
|
|
|
91 |
Фонетика. Графика. Орфография. Орфо-эпия. Звуки речи. Звуки речи и буквы. |
1 |
|
|
|
92 |
Гласные и согласные звуки. Слог. Правила переноса |
1 |
|
|
|
93 |
Развитие речи. Характеристика художественного стиля. |
1 Р/Р |
|
|
|
94 |
Ударение |
1 |
|
|
|
95 |
Орфограммы-гласные и орфограммы-согласные |
1 |
|
|
|
96 |
Правописание безударных гласных в корне слова |
1 |
|
|
|
97-98 |
Развитие речи.Изложение, близкое к тексту |
2 Р/Р |
|
|
|
99 |
Гласные буквы после шипящих |
1 |
|
|
|
100 |
Гласные буквы и – ы после ц |
1 |
|
|
|
101 |
Звонкие и глухие согласные звуки и их обозначение на письме |
1 |
|
|
|
102 |
Непроизносимые согласные и их обозначение на письме |
1 |
|
|
|
103 |
Удвоенные согласные и их обозначение на письме |
1 |
|
|
|
104 |
Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных на письме с помощью ь. |
1 |
|
|
|
105 |
Значения букв я, ю, е, ё |
1 |
|
|
|
106 |
Повторение изученного в разделе «Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия» Урок-практикум. |
1 |
|
|
|
107 |
Самостоятельная работа по теме «Фонетика. Орфография. Орфоэпия» |
1 |
|
|
|
108 |
Контрольная работа №8. «Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия»» |
1 К/Р |
|
|
|
109 |
Анализ контрольной работы и работа над ошибками |
1 |
|
|
|
110 |
Морфемика. Орфография. Понятие о морфемике. |
1 |
|
|
|
111 |
Основа слова и окончание |
1 |
|
|
|
112 |
Развитие речи. Типы речи |
1 Р/Р |
|
|
|
113 |
Корень слова. Исторические изменения в составе слова |
1 |
|
|
|
114 |
Приставки. Суффиксы |
1 |
|
|
|
115 |
Чередование гласных звуков в корне слова |
1 |
|
|
|
116 |
Развитие речи. Повествовать – значит рассказывать |
1 Р/Р |
|
|
|
117 |
Чередование согласных звуков в корне слова |
1 |
|
|
|
118 |
Полногласные и неполногласные сочетания |
1 |
|
|
|
119-120 |
Развитие речи. Подготовка к сочинению о слове. Сочинение на грамматическую тему о слове |
2 Р/Р |
|
|
|
121 |
Правописание корней с чередованием гласных а-о |
1 |
|
|
|
122-123 |
Развитие речи.Выборочное изложение |
2 Р/Р |
|
|
|
124-126 |
Правописание корней с чередованием гласных а-о |
3 |
|
|
|
127 |
Развитие речи. Описание |
1 Р/Р |
|
|
|
128-129 |
Правописание корней с чередованием гласных а-о |
2 |
|
|
|
130-131 |
Правописание корней с чередованием гласных е-и |
2 |
|
|
|
132-133 |
Развитие речи. Как описать животное? Изложение, близкое к тексту |
2 Р/Р |
|
|
|
134 |
Правописание корней с чередованием гласных е-и |
1 |
|
|
|
135 |
Контрольная работа №9. «Морфемика. Чередование звуков» |
1 К/Р |
|
|
|
ВСЕГО В III ЧЕТВЕРТИ: 55 часов, из них развитие речи –15 часов, К/Р – 4
|
|||||
IV четверть |
|||||
136 |
Правописание согласных и гласных в приставках |
1 |
|
|
|
137 |
Приставка с- |
1 |
|
|
|
138 |
Правописание приставок, оканчиваю-щихся на з(с) |
1 |
|
|
|
139 |
Правописание приставок роз-(рос-) – раз-(рас-) |
1 |
|
|
|
140 |
Буква ы после приставок, оканчивающихся на согласный |
1 |
|
|
|
141-142 |
Развитие речи. Подготовка к сочинению о любимом животном |
2 Р/Р |
|
|
|
143-146 |
Правописание приставок при- и пре- |
4 |
|
|
|
147-148 |
Словообразование. Основные способы образования слов |
2 |
|
|
|
149-150 |
Повторение изученного в разделе «Мор-фемика. Орфография». |
1 |
|
|
|
151 |
Контрольная работа №10. Диктант с грамматическим заданием. «Морфе-мика и словообразование» |
1 К/Р |
|
|
|
152 |
Анализ контрольной работы и работа над ошибками |
1 |
|
|
|
153 |
Лексика. Словарное богатство русского языка |
1 |
|
|
|
154 |
Развитие речи. Типы речи. Рассуждение |
1 Р/Р |
|
|
|
155 |
Лексическое значение слова |
1 |
|
|
|
156 |
Однозначные и многозначные слова |
1 |
|
|
|
157 |
Прямое и переносное значения слов |
1 |
|
|
|
158 |
Развитие речи. Типы речи. Рассужде-ние |
1 Р/Р |
|
|
|
159 |
Омонимы |
1 |
|
|
|
160 |
Синонимы |
1 |
|
|
|
161 |
Антонимы |
1 |
|
|
|
162 |
Слова общеупотребительные и ограниченные в употреблении |
1 |
|
|
|
163 |
Итоговая контрольная работа |
1 К/Р |
|
|
|
164 |
Анализ контрольной работы и работа над ошибками |
1 |
|
|
|
165 |
Историзмы, архаизмы и неологизмы |
1 |
|
|
|
166 |
Заимствованные слова. Старославянизмы |
1 |
|
|
|
167 |
Развитие речи. Расширяйте свой словарь |
1 Р/Р |
|
|
|
168 |
Развитие речи. Лексические средства связи предложений в тексте |
1 Р/Р |
|
|
|
РЕФЛЕКСИВНАЯ СТАДИЯ УЧЕБНОГОГОДА |
|||||
169 |
Повторение изученного в разделе «Лексика» |
1 |
|
|
|
170 |
Повторение и подведение итогов |
1 |
|
|
|
ВСЕГО В IV ЧЕТВЕРТИ: 34 часа, из них развитие речи – 6 часов, К/Р – 2
|
|||||
ИТОГО ЗА ГОД: ВСЕГО – 170 часов, из них уроки развития речи – 34 часа, контрольных работ – 11 (в том числе 1 зачет) |