ПРИМЕРНОЕ КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 5 КЛАССЕ (по учебному комплексу под редакцией В.В. Бабайцевой) (136 часов + 34 часа развитие речи)

Номер урока

ТЕМА УРОКА

Кол-во часов

ДАТА

Примеча-ния

план

факт

ФАЗА СОВМЕСТНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ И ПЛАНИРОВАНИЯ УЧЕБНОГО ГОДА

I четверть

1

Знакомство с учебным комплексом по русскому языку. Роль языка в жизни общества

1





ВВОДНЫЙКУРС





2

Орфография. Орфограмма

1




3

Правописание безударных гласных в корне слова

1




4

Правописание безударных гласных в приставках

1




5

Правописание гласных и, а, у после шипящих

1




6

Правописание звонких и глухих соглас-ных в корне слова, непроизносимые согласне в корне слова

1




7

Развитие речи. Устная и письменная формы речи

1

Р/Р



8

Правописание удвоенных согласных в корне слова

1




9

Закрепление изученного

1




10

Разделительный Ъ и Ь знак. Ь после шипящих

1




11

Развитие речи. Речь диалогическая и монологическая.

1

Р/Р


12

Контрольная работа №1. Диктант (ис-ходный уровень знаний).

1

К/Р



13

Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками

1




14

Морфология и орфография. Самостоя-тельные части речи.

1




15

Имя существительное.

1




16

Три склонения имен существительных

1




17

И- Е в окончаниях имен существительных.

1




18

Ьпосле шипящих на конце существительных

1




19

Развитие речи. Понятие о связном тексте.

1

Р/Р



20

Имя прилагательное.

1




21

Глагол. Понятие о глаголе.

1




22

Прошедшее время

1




23

Настоящее и будущее время

1




24

Закрепление изученного. Урок-практикум

1




ФАЗА СОВМЕСТНОЙ ПОСТАНОВКИ И РЕШЕНИЯ СИСТЕМЫ УЧЕБНЫХ ЗАДАЧ

25

Развитие речи. Тема

1



26

Контрольная работа №2. Диктант с грамматическим заданием (повторе-ние частей речи)

1

К/Р




27

Наречие. Различение наречий по вопросу.

1




28

Анализ диктанта и работа над ошибками.

1




29

Правописание наречий.

1




30

Местоимения. Личные местоимения.

1




31

Притяжательные, вопросительные и неопределенные местоимения.

1




32.

Развитие речи. Тема (продолжение).

1

Р/Р



33

Служебные части речи. Предлог.

1




34

Союз. Союзы и, а, но между однородными членами и в сложных предложениях

1




35

Частицы. Значения частиц

1




36

Повторение изученного в разделе «Морфология и орфография»

1




37

Контрольная работа №3. Диктант с грамматическим заданием (по итогам повторения).

1

К/Р



38

Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками

1




39

Развитие речи. Основная мысль

1

Р/Р



40

Синтаксис и пунктуация. Понятие о синтаксисе и пунктуации.

1




41

Пунктуационный разбор

1




42

Предложение

1




43

Виды предложений по цели высказыва-ния

1




44

Развитие речи. Простой план

1

Р/Р



ВСЕГО В I ЧЕТВЕРТИ: 44 часа, из нихразвитие речи – 7 часов, К/Р - 3

IIчетверть

45

Невосклицательные и восклицательные предложения

1




46-47

Развитие речи. Изложение, близкое к тексту

2

Р/Р




48

Члены предложения. Главные члены предложения

1




49

Синтаксический разбор предложения

1




50

Главные члены предложения

1


51

Тире между подлежащим и сказуемым

1


52

Второстепенные члены предложения

1


53

Определение

1


54

Дополнение

1


55

Обстоятельство

1


56

Члены предложения (обобщение по теме)

1


57

Контрольная работа №4. Диктант с грамматическим заданием «Члены предложения»

1

К/Р

58

Анализ диктанта и работа над ошибками

1


59

Словосочетание

1


60

Сочинительные словосочетания

1


61

Развитие речи. Изложение, близкое к тексту (прослушивание и обсуждение творческих работ учащихся)

1

Р/Р

62

Словосочетание (обобщение)

1


63-64

Предложения с однородными членами

2


65-66

Обобщающие слова при однородных членах предложения

2


67

Развитие речи. Понятие о последова-тельной связи предложений в тексте

1

Р/Р

68

Однородные члены предложения. Закрепление

1


69

Контрольная работа №5.«Однородные члены предложения»

1

К/Р

70

Анализ диктанта и работа над ошибками.

1


71-72

Предложения с обращениями

2


73

Развитие речи. Понятие о параллель-ной связи предложений в тексте

1

Р/Р

74

Предложения с вводными словами, ука-зывающими на уверенность или неуве-ренность говорящего по отношению к высказываемому

1


75

Предложения с вводными словами, указывающими на последовательность перечисления

1


76

Сложное предложение

1


77

Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения

1


78

Союзы в сложном предложении

1


79

Простые и сложные предложения

1


80

Развитие речи. Выразительные сред-ства связи устной речи

1

Р/Р

ВСЕГО ВО II ЧЕТВЕРТИ: 36 часов, из них развитие речи – 6 часов, К/Р - 2

III четверть

81

Синтаксический разбор сложного предложения

1

82

Контрольная работа№6. «Синтаксис и пунктуация»

1

К/Р

83

Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками

1

84

Предложения с прямой речью (прямая речь после слов автора и перед ними)

1

85

Развитие речи. Общее понятие о сти-лях речи. Характеристика разговор-ного стиля речи.

1

Р/Р

86

Предложения с прямой речью (прямая речь после слов автора и перед ними)

1

87

Диалог

1

88

Повторение изученного в разделе «Синтаксис и пунктуация»

1

89

Контрольная работа №7. Зачет по теме «Синтаксис и пунктуация»

1

Зачет

90

Развитие речи. Книжные стили. Характеристика научного стиля.

1

Р/Р

ОСНОВНОЙКУРС


91

Фонетика. Графика. Орфография. Орфо-эпия. Звуки речи. Звуки речи и буквы.

1

92

Гласные и согласные звуки. Слог. Правила переноса

1

93

Развитие речи. Характеристика художественного стиля.

1

Р/Р

94

Ударение

1

95

Орфограммы-гласные и орфограммы-согласные

1

96

Правописание безударных гласных в корне слова

1

97-98

Развитие речи.Изложение, близкое к тексту

2

Р/Р

99

Гласные буквы после шипящих

1

100

Гласные буквы и – ы после ц

1

101

Звонкие и глухие согласные звуки и их обозначение на письме

1

102

Непроизносимые согласные и их обозначение на письме

1

103

Удвоенные согласные и их обозначение на письме

1

104

Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных на письме с помощью ь.

1

105

Значения букв я, ю, е, ё

1

106

Повторение изученного в разделе «Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия» Урок-практикум.

1

107

Самостоятельная работа по теме «Фонетика. Орфография. Орфоэпия»

1

108

Контрольная работа №8. «Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия»»

1

К/Р

109

Анализ контрольной работы и работа над ошибками

1

110

Морфемика. Орфография. Понятие о морфемике.

1

111

Основа слова и окончание

1

112

Развитие речи. Типы речи

1

Р/Р

113

Корень слова. Исторические изменения в составе слова

1

114

Приставки. Суффиксы

1

115

Чередование гласных звуков в корне слова

1

116

Развитие речи. Повествовать – значит рассказывать

1

Р/Р

117

Чередование согласных звуков в корне слова

1

118

Полногласные и неполногласные сочетания

1

119-120

Развитие речи. Подготовка к сочинению о слове. Сочинение на грамматическую тему о слове

2

Р/Р

121

Правописание корней с чередованием гласных а-о

1

122-123

Развитие речи.Выборочное изложение

2

Р/Р

124-126

Правописание корней с чередованием гласных а-о

3

127

Развитие речи. Описание

1

Р/Р

128-129

Правописание корней с чередованием гласных а-о

2

130-131

Правописание корней с чередованием гласных е-и

2

132-133

Развитие речи. Как описать животное? Изложение, близкое к тексту

2

Р/Р

134

Правописание корней с чередованием гласных е-и

1

135

Контрольная работа №9. «Морфемика. Чередование звуков»

1

К/Р

ВСЕГО В III ЧЕТВЕРТИ: 55 часов, из них развитие речи –15 часов, К/Р – 4

IV четверть

136

Правописание согласных и гласных в приставках

1

137

Приставка с-

1

138

Правописание приставок, оканчиваю-щихся на з(с)

1

139

Правописание приставок роз-(рос-) – раз-(рас-)

1

140

Буква ы после приставок, оканчивающихся на согласный

1

141-142

Развитие речи. Подготовка к сочинению о любимом животном

2

Р/Р

143-146

Правописание приставок при- и пре-

4

147-148

Словообразование. Основные способы образования слов

2

149-150

Повторение изученного в разделе «Мор-фемика. Орфография».

1

151

Контрольная работа №10. Диктант с грамматическим заданием. «Морфе-мика и словообразование»

1

К/Р

152

Анализ контрольной работы и работа над ошибками

1

153

Лексика. Словарное богатство русского языка

1

154

Развитие речи. Типы речи. Рассуждение

1

Р/Р

155

Лексическое значение слова

1

156

Однозначные и многозначные слова

1

157

Прямое и переносное значения слов

1

158

Развитие речи. Типы речи. Рассужде-ние

1

Р/Р

159

Омонимы

1

160

Синонимы

1

161

Антонимы

1

162

Слова общеупотребительные и ограниченные в употреблении

1

163

Итоговая контрольная работа

1

К/Р

164

Анализ контрольной работы и работа над ошибками

1

165

Историзмы, архаизмы и неологизмы

1

166

Заимствованные слова. Старославянизмы

1

167

Развитие речи. Расширяйте свой словарь

1

Р/Р

168

Развитие речи. Лексические средства связи предложений в тексте

1

Р/Р

РЕФЛЕКСИВНАЯ СТАДИЯ УЧЕБНОГОГОДА

169

Повторение изученного в разделе «Лексика»

1

170

Повторение и подведение итогов

1

ВСЕГО В IV ЧЕТВЕРТИ: 34 часа, из них развитие речи – 6 часов, К/Р – 2

ИТОГО ЗА ГОД:

ВСЕГО – 170 часов, из них уроки развития речи – 34 часа, контрольных работ – 11 (в том числе 1 зачет)