Скачать документ

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Учении_______класса

ВАРИАНТ 1

А1. В каком слове все согласные звуки мягкие?

  • легче
  • стремя
  • специи
  • неделя

А2. В каком слове на месте пропуска пишется О?

  • созд__вать
  • благосл__вить
  • распростр__нить
  • раздр__жать

А3. В каком предложении есть антонимы?

  • Это моя родина, моё отечество.
  • Костёр то почти затухал, то снова разгорался.
  • Она смотрела на воду канала и, казалось, созерцала что-то.
  • Какой-то ты сегодня грустный, печальный.

А4.В каком словосочетании вид связи – УПРАВЛЕНИЕ?

  • кабинет директора
  • своя игра
  • весьма опасен
  • с лёгким сердцем

А5. Укажите предложение с составным именным сказуемым.

  • Я намерен был уехать сегодня же.
  • Мы продолжили изучать тему.
  • Любишь ты поспорить!
  • Подаренная книга была интересная.

А6. Какое из несогласованных определений нельзя заменить синонимичным согласованным?

  • дверь на балкон
  • ткань в полоску
  • окно в сад
  • перчатки из кожи

А7. В каком предложении есть обстоятельство условия.

  • Все весело смеялись.
  • При желании всё можно сделать.
  • Дело чрезвычайно сложное.
  • Несмотря на оттепель, соревнования по биатлону не отменили.

В1. Из данного предложения выпишите устаревшее слово (архаизм).

И вот на поле грозной сечи ночная пала тень.

В2. Выпишите из данного предложения приложение.

В преданиях рассказывается о Ермаке как о казаке-герое.

С1. Напишите, что вы думаете об отношении Савельича к Петруше Гринёву.(Ответ должен быь полным).

ОТВЕТЫ

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

В1

В2










КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Учении_______класса

ВАРИАНТ 2

А1. В каком слове все согласные звуки мягкие?

  • шесть
  • часть
  • цепь
  • юность

А2. В каком слове на месте пропуска пишется А?

  • раств__ритель
  • раздр__бить
  • задр__жать
  • подр__жание

А3. В каком предложении есть синонимы?

  • Храбрец, как и трус, тоже боится, но умеет преодолевать свой страх.
  • Осколок волшебного зеркала, попавший в глаз Каю, сделал мир вокруг него безобразным, уродливым.
  • Старые яблони давали урожай, молодые же ещё набирались силы.
  • В сказках добро всегда побеждает зло.

А4.В каком словосочетании вид связи – СОГЛАСОВАНИЕ?

  • скачет на коне
  • встретил вас
  • вторая попытка
  • читал лёжа

А5. Укажите предложение с составным именным сказуемым.

  • В лицо мне дышит свежая трава.
  • Деньдолог, светел и горяч.
  • Через месяц путешественники появились в Москве.
  • Вначале он начал изучать немецкий язык.

А6. Какое из несогласованных определений нельзя заменить синонимичным согласованным?

  • свитер из шерсти
  • пиджак в клетку
  • ученик первого класса
  • платье цвета беж

А7. В каком предложении есть обстоятельство причины.

  • В нашу гавань заходили корабли.
  • Утомившись от долгой дороги, я тотчас уснул.
  • Внизу, как муравьи, сновали люди.
  • На закате солнце кажется огромным красным шаром.

В1. Из данных предложений выпишите устаревшее слово (архаизм).

Вот затрещали барабаны – и отступили басурманы. Тогда считать мы стали раны, товарищей считать.

В2. Выпишите из данного предложения приложение.

В дубовых зарослях бродят безобидные медведи - муравьятники.

С1. Напишите, как вы понимаете смысл пословицы «Не рой другому яму: сам в неё попадёшь» ( Ответ должен быть полным).

ОТВЕТЫ

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

В1

В2