Контрольная работа 8 класс
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Учении_______класса
ВАРИАНТ 1
А1. В каком слове все согласные звуки мягкие?
- легче
- стремя
- специи
- неделя
А2. В каком слове на месте пропуска пишется О?
- созд__вать
- благосл__вить
- распростр__нить
- раздр__жать
А3. В каком предложении есть антонимы?
- Это моя родина, моё отечество.
- Костёр то почти затухал, то снова разгорался.
- Она смотрела на воду канала и, казалось, созерцала что-то.
- Какой-то ты сегодня грустный, печальный.
А4.В каком словосочетании вид связи – УПРАВЛЕНИЕ?
- кабинет директора
- своя игра
- весьма опасен
- с лёгким сердцем
А5. Укажите предложение с составным именным сказуемым.
- Я намерен был уехать сегодня же.
- Мы продолжили изучать тему.
- Любишь ты поспорить!
- Подаренная книга была интересная.
А6. Какое из несогласованных определений нельзя заменить синонимичным согласованным?
- дверь на балкон
- ткань в полоску
- окно в сад
- перчатки из кожи
А7. В каком предложении есть обстоятельство условия.
- Все весело смеялись.
- При желании всё можно сделать.
- Дело чрезвычайно сложное.
- Несмотря на оттепель, соревнования по биатлону не отменили.
В1. Из данного предложения выпишите устаревшее слово (архаизм).
И вот на поле грозной сечи ночная пала тень.
В2. Выпишите из данного предложения приложение.
В преданиях рассказывается о Ермаке как о казаке-герое.
С1. Напишите, что вы думаете об отношении Савельича к Петруше Гринёву.(Ответ должен быь полным).
ОТВЕТЫ
А1 |
А2 |
А3 |
А4 |
А5 |
А6 |
А7 |
В1 |
В2 |
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Учении_______класса
ВАРИАНТ 2
А1. В каком слове все согласные звуки мягкие?
- шесть
- часть
- цепь
- юность
А2. В каком слове на месте пропуска пишется А?
- раств__ритель
- раздр__бить
- задр__жать
- подр__жание
А3. В каком предложении есть синонимы?
- Храбрец, как и трус, тоже боится, но умеет преодолевать свой страх.
- Осколок волшебного зеркала, попавший в глаз Каю, сделал мир вокруг него безобразным, уродливым.
- Старые яблони давали урожай, молодые же ещё набирались силы.
- В сказках добро всегда побеждает зло.
А4.В каком словосочетании вид связи – СОГЛАСОВАНИЕ?
- скачет на коне
- встретил вас
- вторая попытка
- читал лёжа
А5. Укажите предложение с составным именным сказуемым.
- В лицо мне дышит свежая трава.
- Деньдолог, светел и горяч.
- Через месяц путешественники появились в Москве.
- Вначале он начал изучать немецкий язык.
А6. Какое из несогласованных определений нельзя заменить синонимичным согласованным?
- свитер из шерсти
- пиджак в клетку
- ученик первого класса
- платье цвета беж
А7. В каком предложении есть обстоятельство причины.
- В нашу гавань заходили корабли.
- Утомившись от долгой дороги, я тотчас уснул.
- Внизу, как муравьи, сновали люди.
- На закате солнце кажется огромным красным шаром.
В1. Из данных предложений выпишите устаревшее слово (архаизм).
Вот затрещали барабаны – и отступили басурманы. Тогда считать мы стали раны, товарищей считать.
В2. Выпишите из данного предложения приложение.
В дубовых зарослях бродят безобидные медведи - муравьятники.
С1. Напишите, как вы понимаете смысл пословицы «Не рой другому яму: сам в неё попадёшь» ( Ответ должен быть полным).
ОТВЕТЫ
А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | А7 | В1 | В2 |