5 класс. Синтаксис и пунктуация
5 класс
ЗАЧЕТ ПО ТЕМЕ « СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ»
I вариант
Теоретическая часть.
- Что изучает синтаксис?
- Какие предложения бывают по цели высказывания, по эмоциональной окраске, почислу грамматических основ, по наличию второстепенных членов?
- Какое основное правило пунктуации при однородных членах вы знаете? Какое правило является исключением из него?
- Как отличить сложное предложение от простого?
Практическая часть.
- Запишите предложение, расставьте недостающие знаки препинания, составьте схему:
Кажется шепчут колосья друг другу… (Н. Некрасов)
- Запишите предложение, найдите обращение, выделите его графически, расставьте знаки препинания:
Отпусти ты старче меня в море. (А.С. Пушкин)
- Запишите предложение и составьте его схему:
«Аня, надень сегодня праздничное платье», - сказала мама.
- Запишите предложение и произведите синтаксический разбор (подчеркните все члены предложения, укажите, какой частью речи выражены, составьте схему и дайте характеристику):
Ласточки пропали, а вчера с зарёй всё грачи летали… (А. Фет)
ЗАЧЕТ ПО ТЕМЕ « СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ»
II вариант
Теоретическая часть.
- Что такое пунктуация?
- Какие члены предложения называются главными, а какие – второстепенными?
- Когда при однородных членах предложения ставится двоеточие?
- какие типы сложного предложения вы знаете?
Практическая часть.
- Запишите предложение, расставьте недостающие знаки препинания, составьте схему:
Липа несомненно одно из самых красивых деревьев. (И. Соколов – Микитов)
- Запишите предложение, найдите обращение, выделите его графически, расставьте недостающие знаки препинания:
Здравствуй гостья-зима!
- Запишите предложение и составьте его схему:
«Ты слишком легко одела ребёнка», - заметила бабушка.
- Запишите предложение и произведите его синтаксический разбор (подчеркните все члены предложения, укажите, какой частью речи они выражены, составьте схему и дайте характеристику):
Солнце уже пряталось, на цветущей ржи растянулисьвечерние тени. (А. Чехов)
ЗАЧЕТ ПО ТЕМЕ « СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ»
III вариант
Теоретическая часть.
- Каковы основные признаки любого предложения?
- Какие члены предложения называются однородными?
- Что общего в пунктуации вводных слов и обращений?
- Зачем нужно изучать синтаксис и пунктуацию?
Практическая часть.
- Запишите предложение, расставьте недостающие знаки препинания, составьте схему:
По-видимому эти лоси забрели в город в ночное время. (И. Соколов-Микитов)
- Запишите предложение, найдите обращение, выделите его графически, расставьте недостающие знаки препинания:
Здравствуйзимушка-зима!
- Запишите предложение и составьте его схему:
Антон Петрович сообщил: « Я в магазин иду».
- Запишите предложение и произведите его синтаксический разбор (подчеркните все члены предложения, укажите, какой частью речи они выражены, составьте схему и дайте характеристику):
Когда наступает весна, молодеют цветы. (С. Маршак)