Скачать документ

УРОК – ПРАКТИКУМ
Вариант 1



1. Продолжите предложение:
Гласные о и е в некоторых случаях отсутствуют в одной и той же морфеме. Это …………..гласные.



2. Подберите к данным словам родственные. Выделите морфемы, в которых происходит чередование:

1) посетил

2) бережем

3) восклицать

4) подсылать



3. Прочитайте предложения. К выделенным словам подберите слова с чередующимися гласными или согласными в корне, чередование обозначьте. Из какого произведения взяты эти строки?

1) У наших ушки на макушке!
2) Полковник наш рожден был хватом: слуга царю, отец солдатам.



4. Среди приведенных ниже слов найдите неизменяемое.

1) долгий

2) долгота

3) продолжатель

4) надолго

5. Укажите ошибочное утверждение.

1) Все слова в русском языке имеют окончания.
2) В слове может быть 2 приставки.
3) Каждое слово имеет корень
4) Суффиксы и приставки образуют новые слова.

6. Укажите слово с суффиксом –тель, обозначающее человека, который совершает какое-либо действие.

1) отопитель
2) мыслитель
3) постель
4) разбрызгиватель

7. В какой строке записаны только формы слова?

1) удивительный, удивительная, удивительные.
2) удивительный, удивляться, дивный.
3) живой, живительный, живность.
4) музей, в музее, музейный.

8. В какой строке записаны только однокоренные слова?

1) барс, барсук, барствовать
2) вечный, вечерний, привечать
3) дворняга, двор, дворовый

9. Какое слово состоит из приставки, корня и окончания?

1) вымпел
2) воздух
3) монетка
4) забег

10. В каком слове нет окончания?

1) модель
2) давно
3) дочь
4) жил

УРОК – ПРАКТИКУМ
Вариант II

1. Продолжите предложение:
Чередуются гласные звуки с ……….., согласные с………………. .

2. Подберите к данным словам родственные. Выделите морфемы, в которых происходит чередование:

1) искать
2) чистый
3) страх
4) трясти

3. Прочитайте предложения. К выделенным словам подберите слова с череду-ющимися гласными или согласными в корне, чередование обозначьте. Из какого произведения взяты эти строки?

1) Звучал булат, картечь визжала, рука бойцов колоть устала.
2) Залпы тысячи орудий слились в протяжный вой.

4. Среди приведенных ниже слов найдите неизменяемое.

1) умножение
2) множитель
3) немного
4) множество

5. Укажите ошибочное утверждение.

1) Однокоренные слова имеют разные лексические значения.
2) Формы слова различаются лексическим значением.
3) Общая часть однокоренных слов называется корнем.
4) Новые слова образуются с помощью приставок и суффиксов.

6. Укажите слово с уменьшительно – ласкательным суффиксом -ик-.

1) путник
2) лесник
3) ключик
4) пик

7. В какой строке записаны только формы слова?

1) сладкий, сладенький, сладенькая
2) друг, друзья, друзей
3) близкий, близок, ближний
4) ладошка, в ладошке, ладонь

8. В какой строке записаны только однокоренные слова?

1) отвезти, везти, отвести
2) капать, капля, капель
3) вокзал, вокал, вокальный
4) рюкзак, в рюкзаке, с рюкзаком

9. Какое слово состоит из приставки, корня и окончания?

1) обещает
2) косьба
3) скрипка
4) тренер

10. В каком слове нет окончания?

1) горяч
2) завтра
3) пилил
4) лук