Скачать документ

Контрольная работа по теме «Словосочетание и предложение»

I вариант

1. Что называется словосочетанием?

2. Какие виды синтаксической связи вы знаете? Чем они отличаются?

3. Выпишите из предложения все возможные словосочетания, укажите вид связи.

Направо речка вилась синеватой тенью между белых и пустынных полей.

4. Укажите способы подчинительной связи и главные слова в словосочетаниях:

Вековые дубы; настойчиво повторять; искоса поглядывая; капельки росы; выпорхнула из клетки; яркими красками; показался издалека; шел, раскачиваясь; падал на снег; солнечный луч.

5. Выпишите предложения с цельными словосочетаниями, подчеркните, каким членом предложения они являются.

1)Дубовый листок оторвался от ветки родимой.

2) Когда залаяла собака, в одном из домов зажегся свет.

3) А то вдруг налетит порыв ветра, и закружится в лесу шуршащая золотая метель.

4) Нам с братом в гостинец привезли с рынка шоколадных конфет.

5)Сотни маленьких речушек родятся в глухих местах нашей области.

II вариант

1. Какие виды словосочетаний вы знаете?

2. Назовите способы подчинительной связи

3. Выпишите из предложения все возможные словосочетания, укажите вид связи.

Зреет рожь над жаркой нивой, и от нивы и до нивы гонит ветер прихотливый золотые переливы.

4. Укажите способы подчинительной связи и главные слова в словосочетаниях:

Поздоровалась со мной; прилетают до заката; освещенное огнем; поравнялся со школой; сердито хмуриться; рано проснулся; сочная зелень; небольшой муравейник; ягоды земляники; мелькнули в траве.

5. Выпишите предложения с цельными словосочетаниями, подчеркните, каким членом предложения они являются.

1)Дубовый листок оторвался от ветки родимой.

2) Когда залаяла собака, в одном из домов зажегся свет.

3) А то вдруг налетит порыв ветра, и закружится в лесу шуршащая золотая метель.

4) Нам с братом в гостинец привезли с рынка шоколадных конфет.

5)Сотни маленьких речушек родятся в глухих местах нашей области.